Пермский трамвай подстраивается под стиль жизни горожан
Владимир Михайлов, директор трамвайного депо «Балатово»
Тема интервью:
|
-Владимир Николаевич, что для Вас значит работа, связанная с трамваями?
Получается, что всю свою жизнь я связал именно с пермским трамваем. Сразу, как только закончил институт, а было это еще в 80-м году, я пришел работать в пермское трамвайное депо. О чем еще ни разу не пожалел, потому что вижу, что в городе развивается как трамвайная инфраструктура, так и само депо.
-Что принципиально изменилось за эти годы?
Когда я пришел работать, в Перми использовалась только одна модель трамвая – КТМ-5. Теперь же подвижной состав значительно обновился: сейчас пермских пассажиров перевозит сразу 5 различных моделей трамваев. Самой современной можно считать модель 71-623. Она имеет электронную систему управления с использованием микросхем.
Водители не сразу привыкли к новой системе управления и с опаской относились к ней. Однако, теперь вагоновожатых не сгонишь с трамвая этой модели. Пассажиры тоже оценили удобство и комфорт новых вагонов.
-Поскольку Вы давно работаете в отрасли, очевидно, что в курсе всех изменений маршрутной сети и можете проанализировать, как она совершенствовалась со временем?
С тех пор, как в 1929 году по Перми пошел первый трамвай, многое изменилось, протяженность трамвайных путей возросла практически в 10 раз. Свой самый первый рейс трамвай прошел из Мотовилихи в центр города всего за 18 минут.
За последнее время расположение трамвайных путей практически не изменилось, а вот сама маршрутная сеть, конечно, не раз менялась. Ведь это зависит от потребностей жителей. Так, сейчас больше стало ходить трамваев на маршрутах №11 и №5, так как они проходят через самые густонаселенные районы города. Следуя за изменением ритма жизни пермяков, двухвагонные трамваи превратились в одновагонные, за счет чего значительно сократилось ожидание трамвая.
-Какие перспективы развития маршрутной сети Вы видите?
Я считаю, что электрической транспорт должен входить во все развивающиеся микрорайоны. Например, когда приехал в Пермь, в микрорайоне Парковый был всего один магазин, и больше ничего не было. Тогда туда ходил только один автобус и трамвай маршрута №3. Однако, по мере насыщения и развития микрорайона стало понятно, что необходимо развивать общественный транспорт. Так, стали ходить автобусы и троллейбусы, ну и трамвай, конечно. То же самое должно происходить и остальными развивающимися районами. Тот же Садовый - огромный развивающийся район, а электрического транспорта практически нет.
-В чем Вы видите преимущество трамваев перед другими видами общественного транспорта?
Главное достоинство трамвая в его провозной способности. Чтобы перевезти 200 пассажиров, нужно 50 машин или 3 автобуса, или всего один трамвай. Поэтому и отдается приоритет трамваям как экологически чистому виду транспорта. Кроме того, в таком миллионном городе, как Пермь, где местами узкая проезжая часть, трамвай просто необходим. Для Перми трамвай – это как наземное мини-метро. И если его убрать, увеличится нагрузка на транспортную сеть. За 85 лет мы действительно смогли оценить преимущество данного вида транспорта.
-В этом году пермский трамвай отмечает свой юбилей. Что хотелось бы пожелать пассажирам, коллегам, жителям города?
Конечно, благополучия и комфорта коллегам в работе, пассажирам при поездках. Очень много обсуждаются перспективы развития трамвайного движения, и главное, что я чувствую – это поддержку со стороны жителей города и надежду на развитие.
В этом году в Перми будет создан музей электротранспорта, я хочу призвать пермяков помочь нам и принести экспонаты для нашего музея, это могут быть: фотографии, материалы, предметы, элементы принадлежности к трамваям или троллейбусам. Принести их- можно по адресу г. Пермь, ул. Уральская 108а, каб. №103 и и в троллейбусном депо по адресу Куйбышева, 115.